Разновидности глади

Существует несколько видов глади: плотная белая с настилом, легкая без настила,прорезная, русская гладь, теневая и атласное шитье.Гладью выполняется обычно растительный орнамент из цветов и листьев по переведенному рисунку.

Белая гладь с настилом (бельевая).Бельевой гладью вышивают на тонких тканях— батисте, маркизете, крепдешине и др. Нитки для этой глади нужно брать мягкие и,желательно, блестящие (мулине, шелк). Гладьевые вышивки украшаются различными видами дополнительного шитья: «узелками», «россыпью», подкладнымшвом, или «восьмеркой», ажурными сетками, мережками.Чтобы научиться вышивать бельевой гладью, надо ознакомиться с некоторыми самыми необходимыми приемами этой вышивки.

«Листик» (рис. 43). Контур рисунка обшивается швом «вперед иголку», затем делается настил. Настил кладется вдоль листика, а сверху накладывают ровные,очень плотно прилегающие друг к другу стежки в противоположном настилу направлении.

«Дырочки» (рис. 44) прокладывают толстой штопальной иглой и обметывают тонкой катушечной ниткой.

Пример глади листик

Рис. 43. Гладь «листик»

Пример глади дырочки

Рис. 44. Гладь «дырочки»

«Пышечка» (рис, 45). Контур обшивается швом «вперед иголкой», делается настил,затем вышивается гладь.

Пример глади пышечка

Рис. 45. Гладь «пышечка»

«Листик в раскол» (рис. 46). Раскол — это значит, что листик делится на две части.Начинают листик, как обычно: наметывают край, кладут настил, но на месте, где должен быть раскол, делают два параллельных стежка. Сначала гладью заполняют целую часть листика, а дойдя до места раскола, заполняют сначала одну сторону,вкалывая иглу между параллельными стежками. После того как одна сторона вышита, переходят ко второй.

Пример глади листик в раскол

Рис. 46. « Гладь «листик в раскол»

«Цветочек» (рис. 47). Сначала выполняется! дырочка, затем обшивается контур цветка, делается настил и каждый лепесток обшивается поперечными стежками,плотно прилегающими друг к другу.

Пример глади цветочек

Рис. 47. Гладь «цветочек»

«Узелки» (рис. 48). Обшитая ровным гладьевым или стебельчатым швом форма заполняется следующим образом: рабочая нитка, появляясь на поверхности,накручивается на иглу один или два раза и возвращается обратно к тому месту,откуда вышла. При вкалывании иглы узелок надо придерживать пальцем, пока рабочая нитка притянет его к материи.

Пример глади узелки

Рис. 48. Гладь «узелки»

«Россыпь» (рис. 49) делается мелкими стежками «назад иголку». Как «узелки», таки «россыпь» заполняют форму, начиная от краев, параллельно очертаниям.

Пример глади россыпь

Рис. 49. Гладь «россыпь»

Подкладной шов, или «восьмерка» (рис. 50) выполняется мелкими стежками«назад иголку», идущими по краю формы. Рабочая нить, сделав здесь небольшой стежок, перекидывается на изнанке к другому краю, чтобы, образовав там такой же стежок, вернуться назад для выполнения рядом с первым стежком второго. На изнанке образуется частый переплет в виде восьмерки. Места вышивки, украшенные подкладным швом, хорошо выделяются на легких тканях и на просвет.

Пример глади восьмерка

Рис. 50. Гладь «восьмерка»

«Прорезная гладь» (рис. 51). Сначала обводят контур, швом «вперед иголку»,затем делают надрез вдоль листика и рис 51. Художественная обшивают так: игла выходит, с изнанки из разреза, а с лицевой стороны вкладывается в материал,получается узкий шов «закрутка».

Пример прорезной глади

Рис. 51. Прорезная гладь

Художественная цветная гладь (рис. 52). Вышивается цветными нитками и шелком. Особенность этой вышивки состоит в том, что стежки делаются не прямые,как в белой глади, а косые. Эта гладь шьется без настила, не высокой, а плоской гладью (двусторонняя).Если лист или цветок довольно большой, то не следует делать длинных стежков, а вышивают более короткими стежками, сначала одним цветом, а затем другим, более темным или светлым. Иглу лучше не вкалывать в ранее сделанный стежок, чтобы не было резкого перехода одного цвета в другой.

Пример художественной цветной глади

Рис. 52. Художественная цветная гладь

Атласная гладь (рис. 53). Для этой глади нужно брать нитки мулине или шелк. В иглу лучше вдевать одну нитку: чем тоньше нитка, тем лучше ложится рисунок.Особенностью этой глади является расположение стежков, которые ложатся плотно один к другому, не прикасаясь концами, а заходя один за другой.

Пример атласной глади

Рис 53. Атласная гладь

Каждый последующий стежок делают, вкалывая иглу около середины соседнего стежка, немного отступя назад, под нитку только что сделанного стежка.Направление стежков должно идти обязательно по жилкам листика, лепестка. Когдана листике или лепестке начинается закругленная часть, то по линии выгиба нужно увеличить число стежков для того, чтобы не получилась длинная косая или прямая линия от края к середине. Эти добавочные стежки по краю делают, возвращаясь назад от середины листика к внешнему краю. На правой стороне ткани получаетсяровная блестящая поверхность рисунка, а на левой стороне беспорядочно разбросаны маленькие стежки.

Русская гладь (рис. 54). Стежки величиной от 5 до 7 мм идут по прямой нитке(вертикальной или горизонтальной) с пропуском в 2—3 нити между ними. При обратном ходе стежки, прилегая плотно к ранее выполненным, прикрывают пропущенные 2—3 нити рабочей ниткой.

Пример русской глади

Рис. 54. Русская гладь

 

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

При копировании или цитировании материала с сайта xozjaykam.ru активная индексируемая гиперссылка обязательна!!!